Геология
Геология
Проектирование и изыскания
Проектирование и изыскания
Информационные технологии
Информационные технологии
Аналитика и исследования
Аналитика и исследования
География проектов
География проектов
Партнеры

Каникулы с пользой: более пятидесяти тюменских школьников в рамках программы «Летняя инженерная практика» в течение двух недель изучали геологию, механику, биохимию, робототехнику и другие увлекательные дисциплины, разрабатывали собственные проекты, ездили на экскурсии. Побывали талантливые ребята и в минералогическом музее НАО «СибНАЦ».

Научно-образовательная программа «Летняя инженерная практика - 2018» стартовала в Школе инженерного резерва ТИУ 30 июля. Более пятидесяти учеников 1-8 класса решили посвятить каникулы не только компьютерным играм и футболу во дворе, но и науке. Разбившись на группы по возрасту и интересам, ребята занимались механикой, биохимией, робототехникой, 3D-моделированием, геологией, материаловедением. В этом году в летнем расписании Школы инженерного резерва появились дополнительные занятия для юных электриков и создателей мобильных приложений.

Занятия – в первой половине дня, а после обеда – насыщенная культурная и экскурсионная программа. Совмещая учебу и отдых, побывали школьники и в минералогическом музее НАО «СибНАЦ». Провожатым в мир удивительных экспонатов для ребят стал начальник отдела минеральных ресурсов Сибирского научно-аналитического центра Андрей Николаевич Шадрин. Многие из «практикантов» впервые увидели причудливые аммониты, кристаллы аметиста и граната, «золото дураков» - пирит, обломок настоящего метеорита…

«Немного интересуюсь геологией, поэтому интересно было посмотреть на минералы, узнать о них больше. Например, что каждый камень соответствует определенному месяцу», - говорит 13-летний Данил.

12-летний Саша задавал Андрею Николаевичу не по-детски серьезные вопросы, а минералы в музее рассматривал с профессиональным интересом: у мальчика есть собственная небольшая коллекция самоцветов.

«Мне нравятся драгоценные и поделочные минералы, много историй про них читал, сам шлифую камни, делаю безделушки. В музее больше всего поразили лазуриты – очень яркие, а также древние окаменелости – никогда таких не видел. Андрей Николаевич провел очень интересную экскурсию, было увлекательно», - делится впечатлениями мальчик.

А вот ученица одной из тюменских школ Татьяна в музее НАО «СибНАЦ» уже не в первый раз. Девочка занимается в кружке «Юный геолог», поэтому все, что связано с минералогией и палеонтологией, находится в поле ее интересов.

«Здесь очень хорошие, насыщенные аметисты – винного цвета. Раньше ведь существовала легенда, что аметист нейтрализует действие яда, и его опускали в напиток, чтобы очистить. Мне нравятся коллекции окаменелостей, пейзажных агатов, нефти. Я тут не в первый раз, но все равно интересно. Если раньше я просто смотрела на красивые минералы, то сейчас, после занятий в кружке, я, например, знаю, как получаются кварцы с включениями – и процесс, и результат удивительные», - отмечает Таня.

На протяжении двух недель ребята не только учились новому, но и готовили собственные проекты. Их презентация прошла в минувшую субботу, 11 августа. В результате, как сообщает пресс-служба ТИУ, за лучшую реализацию наградили проект юных биохимиков «Портативный фильтр для воды». Космические исследования одной из групп направления «Робототехника» отметили за лучший творческий подход. Еще одни робототехники стали победителями в номинации «Лучший технический замысел» со своим «Умным замком». Лучшим же проектом летней образовательной практики признали трехмерную энциклопедию, созданную с помощью применением 3d-печати и 3d-ручки.