Геология
Геология
Проектирование и изыскания
Проектирование и изыскания
Информационные технологии
Информационные технологии
Аналитика и исследования
Аналитика и исследования
География проектов
География проектов
Партнеры

Как сообщил заместитель директора Департамента социально-экономических исследований Роман Веселин, на заседании рассматривался вопрос создания транспортной контейнерной линии от Петропавловска-Камчатского до Мурманска. Анатолий Михайлович презентовал проект строительства многофункционального порта Сабетта, в котором НАО «СибНАЦ» принимает участие. Поскольку порт Сабетта находится примерно на середине Северного морского пути, целесообразно было бы включить его в этот транспортный коридор. Строительство железной дороги до порта даст возможность транспортировки грузов и товаров по Северному морскому пути. На сегодняшний день уже определены объемы перевозок из порта Сабетта и из Обской губы: к 2020 году отсюда будет вывозиться 25 млн тонн грузов – сжиженный газ и нефть. В прошлом году, например, через Северный морской путь провозили всего 4 млн тонн. Через пять лет объем грузоперевозок здесь только за счет Сабетты может увеличиться в пять раз. В дальнейшем намечен рост грузоперевозок до 50–70 млн тонн.

На заседании доклад Анатолия Брехунцова вызвал большой интерес. Было отмечено, что развитие Ямальского транспортного коридора является приоритетным среди других транспортных артерий страны, в том числе и международных.

Выводы, сделанные известным геологом, были следующими.

В ближайшей и долгосрочной перспективе на арктической территории России будет реализован ряд беспрецедентных по масштабу и применяемым технологиям разработки проектов по добыче и переработке полезных ископаемых. Для обеспечения высокой эффективности управления устойчивым развитием Арктической зоны и формирования общей государственной долгосрочной Арктической политики необходимо:

  1. 1. Разработать Концепцию освоения Арктических территорий в увязке с крупными промышленными проектами;
  2. 2. Создать Комплексную информационно-аналитическую систему мониторинга освоения Арктики (ГИС-Арктики).

Анатолий Брехунцов: «Северный широтный ход вместе с железной дорогой до порта Сабетта и развитие порта Сабетта нужно назвать «Ямальский транспортный коридор». Его нужно рассматривать не только в рамках ЯНАО, но и в рамках Западной Сибири и России в целом. Ямальский транспортный коридор, который будет связывать Россию с открытым морем, помимо Мурманска, Владивостока и других портов, может стать еще одной опорной точкой безопасности страны».